ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

«Вояж сплетений»

19.09.2014-01.10.2014 | 19:00

Персональная выставка Валерии Штукерт

В творчестве Валерии Штукерт преобладает, прежде всего, эстетика орнаментального декора. Дебютная выставка художницы обозначает становление ее индивидуального творческого пути, в котором четко прослеживается тяга к сочетанию возможностей классической живописи с декорированием всевозможными элементами. В их выборе зачастую угадывается женское авторство работ: кружево, бисер, искусственные цветы, монеты, стеклярус, цветные нити. Живописные работы Валерии Штукерт исполнены в тонкой цветовой гамме, однако основную художественную нагрузку несет не цвет, а декор из заплетенных узоров и арабесок.

Произведениям художницы присущи четкая линеарность и кропотливая детализация. Несомненно, важную роль в творчестве художницы играет тяга к дизайну:  автор стремится к изяществу и утонченности, следуя цели создать эффектную красивую вещь.

На творчество художницы оказали влияние работы С. Калмыкова, от которого Валерия Штукерт восприняла фантасмагоричность композиции, насыщенной растительными деталями.

В своих произведениях художница старается выразить и оформить свои мысли и мечты через материал исполнения. Соприкосновение с иными странами и эпохами является творческой необходимостью для Валерии Штукерт. Ее вдохновляют величие и масштабность различных эпох, будь то античная Греция или Северная Америка доколумбовых времен.

Мир творчества Валерии Штукерт порой театрален, несколько наивен, но обладает явно выраженной чистотой и гармоничностью.

Ольга Фадеева

Аннотации к работам Валерии Штукерт

  1. ТРИПТИХ
  • «Греческая мелодия»

Левая часть триптиха является частью работ, представляющих романтично обнявшиеся пары разных эпох и стран. Данная картина является характерным примером творчества художницы, где зритель видит отчетливое переплетение возможностей живописи и дизайна. На полотне изображена греческая пара в античных костюмах, окруженная атрибутами древнегреческой культуры: мифическими пегасами, очертаниями амфор. Хитон героини плавно переходит в архитектурное сооружение, что, с одной стороны, несет очевидную смысловую нагрузку, а с другой позволяет автору выразить свою фантазию.

  • «Песня Апеннин»

Центральная часть триптиха изображает молодую пару из средневековой Италии. Во всех трех работах обращает внимание красивое композиционное переплетение рук героев. Данная картина является наиболее лиричной в триптихе. Большое внимание художница уделяет декоративным элементам, кропотливо и тщательно прорабатывая детали одежды. Разбитый на квадраты фон триптиха представляет градацию различных оттенков цвета и в то же время напоминает о современности, придавая работам налет хай-тек. Картины художницы не являются строго историческими, а скорее демонстрируют результат соприкосновения с иными культурами.

  • «Парижская серенада».

Правая часть триптиха запечатлела изысканную пару из Франции: изящную модницу галантно обнимает молодой человек. В данной работе творческая манера художницы проявлена в полной мере: щедро орнаментированный в технике аппликации наряд героини представляет зрителю образец парижского шика в авторском видении.

  1. ТРИПТИХ

4) «Индейский мотив»

Неоспоримая яркость и самобытность североамериканских культур не остались без внимания художницы, чей интерес направлен в сторону иных стран и эпох. Данный триптих из небольших работ, исполненных в смешанной технике, снова представляет молодых людей в эффектных костюмах. Особое внимание автора занимают элементы национального орнамента.

5) «Чукотский мотив»

Особое очарование заключено в уникальной культуре морских охотников Чукотки, которое нашло отражение в данной работе художницы. Жители тундры, невзирая на суровые условия обитания, создали неповторимый духовный и материальный мир, в котором, в данном случае, художницу заинтересовал, прежде всего, самобытный костюм чукчей.

6) «Африканский мотив»

Завораживающая стихийная красота Африки привлекла внимание художницы. Авторское видение национального костюма жителей этого удивительного континента представляет зрителю наряд африканки, который, как рассказ, передает впечатления от необычной фауны нагорий.

7) СЕРИЯ «СОБАКИ-ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»

Мягкий юмор сквозит в серии работ художницы «Собаки-путешественники». На небольших форматах представлены многочисленные портреты собак, изображенных в самых неожиданных уголках Земли и занятые самыми, что ни на есть, «человеческими» профессиями. Гротескные и забавные, собаки в антураже «двуногих» представляют комичные сценки и позволяют многим людям по-доброму посмеяться над собой. Собаки среди пагод, собаки-археологи, собаки-мореплаватели… Каждый зритель может присмотреть себе любимца.

8) СЕРИЯ ОТКРЫТОК «ПТИЦЫ»

Серия открыток с изображениями птиц наглядно демонстрирует две наиболее характерные для творчества художницы черты: тягу к декорированию вкупе со скрупулезной проработкой деталей и юмор, с которым автор передает образы своих персонажей. На первый взгляд кажется, что столь орнаментальная подача изображения не подразумевает передачу эмоциональной составляющей. Однако художница успешно справляется с этой задачей и представляет смешливых пернатых, занятых разнообразными «человеческими» видами деятельности.

9) СЕРИЯ «ВЕТЕР»

Серия маленьких работ «Ветер», по сути, иллюстрирует времена года. Героиня серии одна – это, как правило, девочка, изображенная в профиль и стоящая под порывами зимнего ли, теплого ли ветра. Картинки походят на иллюстрации к детским книжкам и сохраняют непосредственность и живость, столь присущие творчеству художницы.